Содержание
Биография
Смита Патиль родилась в Пуне в семье политика, окончила среднюю школу на маратхи. В 1977 году окончила институт кино и телевидения в Пуне. В том же году была удостоена Национальной премии как лучшая актриса за роль в фильме «Бхумика». Патиль активно выступала за права женщин; в фильмах её героини также были смелыми и независимыми. Она снималась в фильмах не только на хинди, но и на гуджарати и маратхи. Фильмы «Специи» (Mirch Masala) и «Танцуй, танцуй» вышли в прокат уже после смерти актрисы.
Ранний период жизни
Патиль родился в Пуне в политике Maharashtrian, Shivajirao Girdhar Патил и социальной матери работника Vidyatai Патил, от Shirpur города Khandesh провинции Махараштра . В детстве она участвовала в драмах.
Патил изучала литературу в Бомбейском университете и была частью местных театральных трупп в Пуне и проводила большую часть времени в кампусе Института кино и телевидения Индии (FTII), из-за чего многие ошибочно принимали ее за выпускницу. Семья переехала в Бомбей (ныне Мумбаи) в 1969 году, после того как ее отец был избран членом кабинета министров .
Карьера
В том же, 1977-м году на экраны выходит фильм с участием Патиль Смиты «Трудная роль» — история о том, как мужчина «вырастил» себе богатую и знаменитую невесту, помогая добиться успеха соседской девочке, чтобы потом жениться на ней и обеспечить себе старость. В главной роли снялась Смита, получив за фильм Национальную премию и всенародную любовь.
Девушка стала любимой актрисой известного режиссера и продюсера Шьяма Бенегала, мастера реалистичного кино, который постоянно приглашал ее в свои проекты с политическим и социальным уклоном. На счету Смиты и несколько коммерческих фильмов Болливуда. Она спокойно играла в индийских фильмах на любых языках и наречиях страны, чем вызывала восхищение зрителей.
Патиль быстро стала одной из известных активисток движения за права женщин в Индии. Все ее персонажи — сильные и независимые красавицы, которые, как и она, отвергают унижающие старые традиции, выступая за равные с мужчинами права. За 13 лет Смита снялась в 77-ми картинах, а еще три вышли уже после трагической смерти актрисы.
Фильмография:
Название Год Рейтинг
Waaris Waarisдрама | 1988 | 7.362 | |
Akarshan Akarshanмелодрама | 1988 | 6.510 | |
Кукловод Sutradharдрама | 1987 | 6.515 | |
Raahee Raaheeдрама | 1987 | 5.37 | |
Бесценный подарок Nazranaмелодрама | 1987 | 6.735 | |
Танцуй, танцуй Dance Danceмелодрама | 1987 | 6.4108 | |
Avam Avamтриллер, драма | 1987 | 5.922 | |
Цель Thikanaдрама, криминал | 1987 | 6.431 | |
Долг Dahleezбоевик, драма, семейный | 1986 | 5.130 | |
Anokha Rishta Anokha Rishtaдрама | 1986 | 8.215 | |
Teesra Kinara Teesra Kinaraмелодрама | 1986 | 7.97 | |
Amrit Amritдрама, семейный | 1986 | 7.450 | |
Kaanch Ki Deewar Kaanch Ki Deewarдрама, семейный | 1986 | 9.87 | |
Вместе с тобой Aap Ke Saathдрама, семейный | 1986 | 5.325 | |
Пламя Angaarayмелодрама, криминал, приключения | 1986 | 5.920 | |
Почему так происходит? Aakhir Kyon?драма, семейный | 1985 | 773 | |
Бог-дитя Debshishuдрама | 1985 | 7.912 | |
Рабство Ghulamiбоевик | 1985 | 7.2212 | |
Meraa Ghar Mere Bachche Meraa Ghar Mere Bachcheдрама, семейный | 1985 | 4.212 | |
Приёмный сын Anand Aur Anandдрама, мелодрама, семейный | 1984 | 623 | |
Голод, любовь и грех Pet Pyaar Aur Paapдрама, семейный | 1984 | 6.614 | |
Мой голос Aaj Ki Awazбоевик, драма, криминал | 1984 | 5.237 | |
Raavan Raavanдрама, семейный | 1984 | 7.326 | |
Farishta Farishtaдрама | 1984 | ||
Giddh: The Vulture Giddh: The Vultureдрама | 1984 | 7.434 | |
Meraa Dost Meraa Dushman Meraa Dost Meraa Dushmanбоевик | 1984 | ||
Материнская клятва Kasam Paida Karne Wale Kiбоевик, семейный | 1984 | 6.554 | |
Shapath Shapathбоевик | 1984 | 4.26 | |
Hum Do Hamare Do Hum Do Hamare Doдрама, семейный | 1984 | ||
Kanoon Meri Mutthi Mein Kanoon Meri Mutthi Meinбоевик | 1984 | ||
Бубенчики Ghungrooсемейный | 1983 | 5.626 | |
Chatpati Chatpatiкомедия | 1983 | ||
Рыночная площадь Mandiдрама, комедия | 1983 | 7.5342 | |
Полуправда Ardh Satyaдрама, криминал | 1983 | 7.9703 | |
Встреча Haadsaaбоевик, триллер | 1983 | 5.614 | |
Qayamat Qayamatбоевик, триллер, драма, криминал | 1983 | 628 | |
Утро Umbarthaдрама | 1982 | 7.962 | |
Шакти Shaktiбоевик, драма, криминал, приключения, семейный | 1982 | 7.8935 | |
Смятение сердца Dil-E-Nadaanдрама, мелодрама | 1982 | 7.318 | |
В поисках счастья Bazaarдрама, семейный | 1982 | 7.5182 | |
Dard Ka Rishta Dard Ka Rishtaдрама | 1982 | 7.928 | |
Bheegi Palkein Bheegi Palkeinмелодрама | 1982 | 7.56 | |
Огонь мести Badle Ki Aagбоевик | 1982 | 4.726 | |
Осознание Arthдрама, мелодрама | 1982 | 7.8458 | |
Преданный слуга Namak Halaalдрама, комедия, семейный | 1982 | 7.4957 | |
Чувство вины Sitamдрама, семейный | 1982 | ||
Tajurba Tajurbaдрама, семейный | 1981 | ||
Anveshane Anveshaneдрама, детектив | 1980 | 7.810 | |
Крик раненого Aakroshдрама | 1980 | 7.8285 | |
Наксалиты The Naxalitesдрама | 1980 | 6.26 | |
Благодеяние Anugrahamдрама | 1978 | ||
Sarvasakshi Sarvasakshiтриллер, детектив | 1978 | ||
Выезд Gamanдрама | 1978 | 7.941 | |
Трудная роль Bhumika: The Roleдрама | 1977 | 7.4260 | |
Jait Re Jait Jait Re Jaitдрама, семейный | 1977 | 7.759 | |
Пробуждение Manthanдрама | 1976 | 7.5183 | |
Конец ночи Nishaantдрама, криминал | 1975 | 7.5254 | |
Mere Saath Chal Mere Saath Chalдрама | 1974 |
Личная жизнь и смерть
Смита познакомилась со своим будущим мужем, Раджем Баббаром, на съемках фильма Шьяма Бенегала. Между ними сразу вспыхнула страсть, несмотря на то, что мужчина был женат и у него было двое детей. Но Патиль это не остановило, она всегда уверено шла к своей цели, при этом, по сути, предав свои моральные принципы. Ее осудили все, даже родители.
Жена Раджа, Надира, актриса и театральный режиссер, поначалу не верила, что у мужа роман с другой женщиной. А когда факты всплыли наружу, она, чтобы сохранить семью, согласилась принять любовницу, только просила, чтобы муж не разрушал семью. Но все же Патиль и Радж поженились.
Но совсем скоро, буквально через год после свадьбы, в 1986-м, Патиль умерла от послеродовых осложнений. Ребенок, сын Пратик, остался жив. После смерти Смиты Радж вернулся в первую семью, а мальчик остался жить с родителями Смиты. Впоследствии стал актером.
Начало роковой связи
Радж сначала работал со Смитой в фильме «Tajurba» в 1980 году, но у них не было ни рабочих, ни личных встреч во время съемок картины. Поэтому, создание их следующего совместного фильма — Bheegi Raatein (1982) — часто упоминается как момент начала их романтических отношений.
Радж Баббар и Смита ПатильРадж Баббар и Смита Патиль
Позднее Радж поделился такими воспоминаниями о первой встрече со Смитой Патиль:
«Я впервые встретил её в Руркеле, где мы снимали фильм «Bheegi Raatein». Наша первая встреча закончилась своего рода столкновением — сладким столкновением, которое положило начало последующим отношениям. Я был впечатлен тем, как она говорит …»
Решающим стал 1981 год — год, который, казалось, ознаменовал все важные события в жизни Раджа, Надиры и Смиты. Надира только создала свою театральную труппу и была благословлена вторым ребенком. В это время Радж уже был влюблен в сумеречную красоту до такой степени, что забыл, что он женатый мужчина с двумя детьми. Такие чувства испытывал не только Радж. Даже сама Патиль нашла утешение в объятиях человека, который впервые почувствовал настоящую любовь. Поскольку это было взаимное пламя, горящее в сердцах двух влюбленных, они решили, что было бы лучше закрепить его с помощью брака, даже если это казалось незаконным.
«Мои отношения со Смитой не были результатом проблем с Надирой — это просто произошло. Надира была достаточно зрелой, чтобы понять мои чувства. Моя дочь Джухи всегда любила быть со Смитой.»
Брак, который изменил все
«Тогда он ушел от нас, из семьи …» — тихо сказала Надира в интервью 2013 года, вспоминая те дни в 1981 году, когда узнала о неверности своего мужа. Первоначально она слышала новости о внебрачном деле своего мужа из таблоидов и от доброжелателей, но не обращала на них внимания. Но позже, когда она столкнулась с самим Раджем, ее самый большой страх стал реальным, когда он откровенно признал его брак с Смитой Патиль. Несмотря на все потрясение, Надира никогда не позволяла предательству своего мужа нарушать свою жизнь и жизнь своих детей.
«Театр и мои дети помогли мне держаться. Я защищала своих детей, тем более Ария, который был ещё очень маленьким» — говорит Надира о тех днях.
Пока Надира утешалась работой и детьми, у Смиты не было такой роскоши. В те дни она стала горячей темой для сплетен и была названа «разлучателем сердец». Брак Раджа и Смиты пережил турбулентную фазу в эту эпоху, но это не мешало им создать семью.
Трагический конец истории
Патиль родила сына от Раджа Баббара в ноябре 1986 года, то есть спустя пять лет после ухода Раджа из семьи. Они назвали его Пратиком. Но Патиль страдала от определенных осложнений, связанных с родами, после рождения ее сына Пратика. Казалось, что она пошла на выздоровление, но внезапно, в декабре 1986 года она перенесла воспаление головного мозга. К сожалению, у нее не было шанса на выздоровление. Смита Патиль скончалась 13 декабря 1986 года в возрасте 31 года. Радж Баббар был разрушен до основания после ее смерти.
«Смита оставила меня навсегда. Я был травмирован ее смертью. Но я не хотел, чтобы мои проблемы влияли на жизнь тех, кто рассчитывал на меня. Я искал убежища в своей работе, но раны требовали времени на исцеление», — говорит Радж Баббар о смерти Смиты Патиль.
Вскоре после смерти Смиты Патиль Радж вернулся к Надире и его детям. Надира присутствовала на похоронах Смиты Патиль, за что её многие критиковали, но она защищала себя, говоря, что всё простила и забыла.
«Меня высмеивали за то, что она отправилась на ее место … У нее были ее мечты и желания. Печально, что она не могла их прожить. Горе ее исчезновения было больше, чем любая другая печаль. Это оставило всех сломанными. Я простила ей все. У меня нет никаких плохих чувств по отношению ни к кому», — говорит Надира Баббар о смерти Смиты Патиль.
В то время как весь народ оплакивал смерть образцовой Смиты Патил, маленький Пратик не знал, что произошло. Вскоре его перевели в дом матери, а точнее — бабушки и дедушки, где он вырос.
Он избегал смотреть фильмы своей матери, чтобы избежать повторного переживания травмы. Но вскоре он примирился с воспоминаниями о ней, но никогда не мог достичь взаимопонимания с отцом. Однажды он рассказал в интервью, что его отец никогда не давал ему достаточно времени, потому что он был занят своей «другой семьей». Позже он даже отказался от фамилии Баббар и теперь предпочитает упоминаться как Пратик.
Надира всегда говорила о хорошем отношении своей семьи и Пратика, и она называет его своим сыном. Она гордится тем фактом, что она никогда не допускала, чтобы тень проступков ее мужа падала на ее детей. На самом деле, несмотря на вопиющую неверность Раджа, она никогда не покидала его сторону и была счастлива быть его уважаемой женой.
Сын Смиты Патиль, Пратик, а также его сводный брат Ария Баббар сейчас работают в кино, а их сестра Джухи — актриса и дизайнер.
Прошлое нельзя стереть или изменить, и мы надеемся, что рай семьи Баббар останется спокойным, сердечным и свободным от обид навсегда.
Последние дни жизни Смиты Патиль
12 декабря 1986 года начинался, как любой другой обычный день. В 6 утра, когда ребенок начал плакать, Смита поворачивается в постели, чувствуя себя немного слабой. Затем тихо, очень мягко, старается не разбудить мужа Раджу, который всю ночь работал, выходит из комнаты, неся ребенка в детскую. Там она садится на кровать и кормит ребенка грудью, думая в сотый раз обо всех прекрасных вещах, которыми она поделится с ним, когда он подрастет.
Он станет великим человеком. В этом Смита была абсолютно уверена. Ни один другой ребенок, в возрасте всего шести дней, не мог поднять голову и моргнуть глазами так, как делал он. Она часто задавалась вопросом, будет ли он актером, как его родители или политиком, как его дедушка. Ей очень нравилось имя Пратик (Пратик Баббар / Актер), без сомнений в своих мыслях, она называет его этим именем, чувствуя себя счастливой. Только её сын был не в настроении. Причудливый и немного беспокойный, все время отворачивался от нее.
Смита понимает причину — ее температура тела, она раздражает ребенка. В последние два дня она лихорадила и не касалась ребенка, боялась заразить его вирусом. Но в этот день она решилась, что не собирается лишать его материнского тепла. Смита Патиль укладывает сына, кормя его своей грудью. Через некоторое время ребенок крепко засыпает. Затем Смита отправляется будить своего мужа. Радж должен присутствовать на заседании Комитета, которое должно пройти в 10 часов утра. Она прикасается к его лбу, чтобы проверить не лихорадит ли он. «Слава Богу», — вздыхает Смита. Этот день будет напряженный для Раджы. Он весь месяц работал на шоу, и она надеялась на то, что все пройдет хорошо. В конце концов, это первый раз, когда Радж принимал активное участие в подобном событии, и Смита желала, чтобы все прошло успешно.
Через час, когда Радж покидает дом, Смита начинает заниматься своими повседневными делами. Она моет волосы и, как всегда, волнуется о падающих волосах. Она вспоминает свою первую встречу с Раджем на съемках Bheegi Palkein (Романтический фильм 1982 года). Актриса чувствует ностальгию, она полна старых воспоминаний, вспоминает своих сестер. Аниту (Анита Дешмук), которую она называла Тай, младшую сестру Манью (Манья Патиль Сет). Смита помнит то время, когда, они детьми, играли вокруг своего любимого баньянового дерева на заднем дворе своего старого дома в Пуне, в то время как их мама пела народные песни маратхи.
Ополаскивая волосы, она решает, что сегодня она должна переписать все эти песни в ее записную книжку. «Зачем они вам сейчас нужны?» — спрашивает ее мама. «Просто так, я чувствую, что снова напеваю их». Смита тратит большую часть утреннего времени на запись песен, продиктованных её матерью. Как в старые добрые времена мать и дочь сидят у окна, пьют чай из больших кружек. Чуть позже, Смита Патиль начинает чувствовать себя слегка угнетенной. Где-то в ее теле чувствуется небольшая боль.
В 10.30 приходит её врач для регулярного осмотра. «Есть небольшая лихорадка, но беспокоиться не о чем», — говорит он. Актриса старается не волноваться, лежит на кровати и пытается читать. В комнату заходит Манья, они обсуждают семейные дела. После Смита добавляет: «Манья, я неважно себя чувствую. Молитесь за меня, пожалуйста. Молитесь, чтобы я поскорее выздоровела. «Глупая девушка, с тобой ничего не случится», — отвечает её сестра.
Смита старается не беспокоиться и не накручивать себя. Через два часа, мысли одолевают её, она настаивает сменить комнату. Прижимаясь к своей матери, Смита говорит: «Мама, я не давала тебе добра за последние два года. Я все время с тобой ссорилась. Теперь я разобралась в своих проблемах, и теперь все будет хорошо». Она чувствует себя беспокойно и просит всяческого контакта с ней. В 3 часа дня, ей звонит Пунам Дхиллон, Смита делится, что ей плохо. «Все женщины чувствуют себя так после беременности», — шутит Пунам. «Кроме того, теперь, когда у тебя есть все, что ты всегда хотела, к чему волноваться?» «Это правда, — размышляет Смита, — но мне очень неловко. Почему бы тебе не приехать, прямо сейчас? Мы можем посидеть и поболтать, я буду чувствовать себя лучше».
Вечером, когда Радж возвращается со встречи, Смита чувствует себя лучше, напевает мелодию. После актриса умоляет его, чтобы она сопровождала его на шоу. «Я чувствую себя лучше. Позволь мне тоже пойти. Когда я еще смогу увидеть такое шоу?» Но Радж считает, что сейчас не время и ей требуется отдых. Он укладывает ее в постель, накрывает одеялом и идет в душ. Он возвращается буквально через 10 минут, состояние Смиты резко ухудшилось, она стала бледной как мел, её тело сжималось от боли, вокруг была кровь. Радж впадает в панику, начинает набирать доктора.
«Я не пойду в больницу, — умоляет Смита, когда её сажают на носилки. «Я не хочу быть вдалеке от своего ребенка. Не отвези меня в больницу. Пожалуйста, не забирайте меня у него. Я хочу быть дома со всеми. Ее истерика усиливается, она плачет и спорит с мужем и матерью. Но когда гнев уступает усталости, Смита опирается на плечо мужа засыпает. Только когда они добираются до больницы, они осознают, что актриса не спит, она впала в кому.
Причина смерти Смиты Патиль
Новости о ее критической ситуации быстро распространяются. Через пару часов в больнице Яслока собралось много людей из киноиндустрии и прессы. У всех только один вопрос: «Как она?» Врачи стараются не осложнять ситуацию, стараются не говорить громких заявлений.
Наступил поздний вечер, сотрудники больницы сообщают, что они остановили кровотечение, но актриса по прежнему в плохом состоянии, у нее начинает падать давление от сильной потери крови. Смита находится под маской, ее осматривают двадцать врачей. Некоторые заявляют, что ее мозг прекратил функционировать, но у врачей все еще была надежда на спасение.
В комнате, наполненной людьми, одетыми в белый цвет, Видья Патиль, которая была без сознания долгие часы, теперь сидит в изумлении, глядя на фотографию своей дочери. «Она покинула нас», — повторяла, мать Смиты, на следующее утро в день похорон в резиденции ее дочери в Бандра. «Моя дочь была бойцом. Она сражалась во всех смыслах, будь то ее карьера или личная жизнь. Она бы сражалась со смертью, если бы ее мозг не подвел ее», — говорила Видья. И каждый раз, когда на её глазах наворачивались слезы, она злобно вытирала их. Шиваджи Патиль, отец Смиты, тихо наблюдал за женой из-за угла. На его лице не было эмоций, он старался быть сильным, ради своей жены.
Время проходит, гостей в белом становилось еще больше. Они выражали соболезнования, но Видья Патиль была безутешна. Шиваджи Патиль, сидел рядом с ней, держа ее за руку. «Это наша потеря, — шептал он ей на маратхи. Мир будет продолжаться, и жизнь будет продолжаться. Непростительно то, что мы потеряли ее по небрежности. Если бы мы были более осторожны!»
Я хочу вести здоровый образ и здоровую жизнь. Жизнь, в которую я верю. На самом деле я буду счастлива, если смогу пересечь отметку в тридцать лет, — однажды Смита Патиль сказала в интервью.
Возможно, у нее было предчувствие, и это отразилось на ее жизнь. Всего за десятилетие Смита достигла высот в своей карьере актрисы, с которой нужно было считаться. Самая молодая звезда, удостоенная Падма Шри (Четвёртая из высших гражданских государственных наград Индии), она была первой индийской актрисой, которая была удостоена ретроспективы за рубежом.
Гражданская награда
- 1985 — Падма Шри — четвертая высшая гражданская
награда Индии от правительства Индии .
Film Awards
Год Награда Категория Фильм РезультатНациональные кинопремии
Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов
Filmfare Awards
Filmfare Marathi Awards
1977 г. | Лучшая актриса | Бхумика | Победил |
1980 г. | Чакра | Победил | |
1987 г. | Лучшая женская роль (хинди) | Мирч Масала | Победил |
1978 г. | Лучшая актриса | Бхумика | Назначен |
1982 г. | Чакра | Победил | |
1983 г. | Базар | Назначен | |
1984 | Лучшая актриса второго плана | Арт | Назначен |
Манди | Назначен | ||
1985 г. | Лучшая актриса | Аадж Ки Ааваз | Назначен |
1978 г. | Лучшая актриса | Джайт Ре Джайт | Победил |
1981 г. | Умбарта | Победил |
Наследие
Индийская неправительственная организация Priyadarshni Academy учредила премию имени Смиты Патиль за выдающийся вклад в киноиндустрию, которая вручается раз в два года. В 2012 году её лауреатом стала Дипика Падуконе . Ранее премии были удостоены Прити Зинта и Мадхури Дикшит. Сын Смиты Патиль, Пратеик Баббар, снимается в кино и поддерживает политическую деятельность своего отца, парламентария Раджа Баббара .
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1847508
- https://ru.xcv.wiki/wiki/Smita_Patil
- https://www.kakprosto.ru/kak-961363-patil-smita-biografiya-karera-lichnaya-zhizn
- http://kinootziv.com/person/in/smita-patil-150562/
- https://zen.yandex.ru/media/mam/radj-babbar-i-smita-patil-rokovaia-liubov-5b968d714e008900ad8d234d
- https://MikeMake.ru/interesnoe/2781-smita-patil-poslednie-dni-zhizni.html
Биография
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Ранний период жизни
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Карьера
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Фильмография:
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Waaris Waarisдрама | 1988 | 7.362 | |
Akarshan Akarshanмелодрама | 1988 | 6.510 | |
Кукловод Sutradharдрама | 1987 | 6.515 | |
Raahee Raaheeдрама | 1987 | 5.37 | |
Бесценный подарок Nazranaмелодрама | 1987 | 6.735 | |
Танцуй, танцуй Dance Danceмелодрама | 1987 | 6.4108 | |
Avam Avamтриллер, драма | 1987 | 5.922 | |
Цель Thikanaдрама, криминал | 1987 | 6.431 | |
Долг Dahleezбоевик, драма, семейный | 1986 | 5.130 | |
Anokha Rishta Anokha Rishtaдрама | 1986 | 8.215 | |
Teesra Kinara Teesra Kinaraмелодрама | 1986 | 7.97 | |
Amrit Amritдрама, семейный | 1986 | 7.450 | |
Kaanch Ki Deewar Kaanch Ki Deewarдрама, семейный | 1986 | 9.87 | |
Вместе с тобой Aap Ke Saathдрама, семейный | 1986 | 5.325 | |
Пламя Angaarayмелодрама, криминал, приключения | 1986 | 5.920 | |
Почему так происходит? Aakhir Kyon?драма, семейный | 1985 | 773 | |
Бог-дитя Debshishuдрама | 1985 | 7.912 | |
Рабство Ghulamiбоевик | 1985 | 7.2212 | |
Meraa Ghar Mere Bachche Meraa Ghar Mere Bachcheдрама, семейный | 1985 | 4.212 | |
Приёмный сын Anand Aur Anandдрама, мелодрама, семейный | 1984 | 623 | |
Голод, любовь и грех Pet Pyaar Aur Paapдрама, семейный | 1984 | 6.614 | |
Мой голос Aaj Ki Awazбоевик, драма, криминал | 1984 | 5.237 | |
Raavan Raavanдрама, семейный | 1984 | 7.326 | |
Farishta Farishtaдрама | 1984 | ||
Giddh: The Vulture Giddh: The Vultureдрама | 1984 | 7.434 | |
Meraa Dost Meraa Dushman Meraa Dost Meraa Dushmanбоевик | 1984 | ||
Материнская клятва Kasam Paida Karne Wale Kiбоевик, семейный | 1984 | 6.554 | |
Shapath Shapathбоевик | 1984 | 4.26 | |
Hum Do Hamare Do Hum Do Hamare Doдрама, семейный | 1984 | ||
Kanoon Meri Mutthi Mein Kanoon Meri Mutthi Meinбоевик | 1984 | ||
Бубенчики Ghungrooсемейный | 1983 | 5.626 | |
Chatpati Chatpatiкомедия | 1983 | ||
Рыночная площадь Mandiдрама, комедия | 1983 | 7.5342 | |
Полуправда Ardh Satyaдрама, криминал | 1983 | 7.9703 | |
Встреча Haadsaaбоевик, триллер | 1983 | 5.614 | |
Qayamat Qayamatбоевик, триллер, драма, криминал | 1983 | 628 | |
Утро Umbarthaдрама | 1982 | 7.962 | |
Шакти Shaktiбоевик, драма, криминал, приключения, семейный | 1982 | 7.8935 | |
Смятение сердца Dil-E-Nadaanдрама, мелодрама | 1982 | 7.318 | |
В поисках счастья Bazaarдрама, семейный | 1982 | 7.5182 | |
Dard Ka Rishta Dard Ka Rishtaдрама | 1982 | 7.928 | |
Bheegi Palkein Bheegi Palkeinмелодрама | 1982 | 7.56 | |
Огонь мести Badle Ki Aagбоевик | 1982 | 4.726 | |
Осознание Arthдрама, мелодрама | 1982 | 7.8458 | |
Преданный слуга Namak Halaalдрама, комедия, семейный | 1982 | 7.4957 | |
Чувство вины Sitamдрама, семейный | 1982 | ||
Tajurba Tajurbaдрама, семейный | 1981 | ||
Anveshane Anveshaneдрама, детектив | 1980 | 7.810 | |
Крик раненого Aakroshдрама | 1980 | 7.8285 | |
Наксалиты The Naxalitesдрама | 1980 | 6.26 | |
Благодеяние Anugrahamдрама | 1978 | ||
Sarvasakshi Sarvasakshiтриллер, детектив | 1978 | ||
Выезд Gamanдрама | 1978 | 7.941 | |
Трудная роль Bhumika: The Roleдрама | 1977 | 7.4260 | |
Jait Re Jait Jait Re Jaitдрама, семейный | 1977 | 7.759 | |
Пробуждение Manthanдрама | 1976 | 7.5183 | |
Конец ночи Nishaantдрама, криминал | 1975 | 7.5254 | |
Mere Saath Chal Mere Saath Chalдрама | 1974 |
Личная жизнь и смерть
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Начало роковой связи
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Радж сначала работал со Смитой в фильме "Tajurba" в 1980 году, но у них не было ни рабочих, ни личных встреч во время съемок картины. Поэтому, создание их следующего совместного фильма - Bheegi Raatein (1982) - часто упоминается как момент начала их романтических отношений.
Радж Баббар и Смита ПатильРадж Баббар и Смита ПатильПозднее Радж поделился такими воспоминаниями о первой встрече со Смитой Патиль:
"Я впервые встретил её в Руркеле, где мы снимали фильм "Bheegi Raatein". Наша первая встреча закончилась своего рода столкновением - сладким столкновением, которое положило начало последующим отношениям. Я был впечатлен тем, как она говорит ..."
Решающим стал 1981 год - год, который, казалось, ознаменовал все важные события в жизни Раджа, Надиры и Смиты. Надира только создала свою театральную труппу и была благословлена вторым ребенком. В это время Радж уже был влюблен в сумеречную красоту до такой степени, что забыл, что он женатый мужчина с двумя детьми. Такие чувства испытывал не только Радж. Даже сама Патиль нашла утешение в объятиях человека, который впервые почувствовал настоящую любовь. Поскольку это было взаимное пламя, горящее в сердцах двух влюбленных, они решили, что было бы лучше закрепить его с помощью брака, даже если это казалось незаконным.
«Мои отношения со Смитой не были результатом проблем с Надирой - это просто произошло. Надира была достаточно зрелой, чтобы понять мои чувства. Моя дочь Джухи всегда любила быть со Смитой."
Брак, который изменил все
«Тогда он ушел от нас, из семьи ...» - тихо сказала Надира в интервью 2013 года, вспоминая те дни в 1981 году, когда узнала о неверности своего мужа. Первоначально она слышала новости о внебрачном деле своего мужа из таблоидов и от доброжелателей, но не обращала на них внимания. Но позже, когда она столкнулась с самим Раджем, ее самый большой страх стал реальным, когда он откровенно признал его брак с Смитой Патиль. Несмотря на все потрясение, Надира никогда не позволяла предательству своего мужа нарушать свою жизнь и жизнь своих детей.
«Театр и мои дети помогли мне держаться. Я защищала своих детей, тем более Ария, который был ещё очень маленьким» - говорит Надира о тех днях.
Пока Надира утешалась работой и детьми, у Смиты не было такой роскоши. В те дни она стала горячей темой для сплетен и была названа «разлучателем сердец». Брак Раджа и Смиты пережил турбулентную фазу в эту эпоху, но это не мешало им создать семью.
Трагический конец истории
Патиль родила сына от Раджа Баббара в ноябре 1986 года, то есть спустя пять лет после ухода Раджа из семьи. Они назвали его Пратиком. Но Патиль страдала от определенных осложнений, связанных с родами, после рождения ее сына Пратика. Казалось, что она пошла на выздоровление, но внезапно, в декабре 1986 года она перенесла воспаление головного мозга. К сожалению, у нее не было шанса на выздоровление. Смита Патиль скончалась 13 декабря 1986 года в возрасте 31 года. Радж Баббар был разрушен до основания после ее смерти.
«Смита оставила меня навсегда. Я был травмирован ее смертью. Но я не хотел, чтобы мои проблемы влияли на жизнь тех, кто рассчитывал на меня. Я искал убежища в своей работе, но раны требовали времени на исцеление», - говорит Радж Баббар о смерти Смиты Патиль.
Вскоре после смерти Смиты Патиль Радж вернулся к Надире и его детям. Надира присутствовала на похоронах Смиты Патиль, за что её многие критиковали, но она защищала себя, говоря, что всё простила и забыла.
«Меня высмеивали за то, что она отправилась на ее место ... У нее были ее мечты и желания. Печально, что она не могла их прожить. Горе ее исчезновения было больше, чем любая другая печаль. Это оставило всех сломанными. Я простила ей все. У меня нет никаких плохих чувств по отношению ни к кому", - говорит Надира Баббар о смерти Смиты Патиль.
В то время как весь народ оплакивал смерть образцовой Смиты Патил, маленький Пратик не знал, что произошло. Вскоре его перевели в дом матери, а точнее - бабушки и дедушки, где он вырос.
Он избегал смотреть фильмы своей матери, чтобы избежать повторного переживания травмы. Но вскоре он примирился с воспоминаниями о ней, но никогда не мог достичь взаимопонимания с отцом. Однажды он рассказал в интервью, что его отец никогда не давал ему достаточно времени, потому что он был занят своей «другой семьей». Позже он даже отказался от фамилии Баббар и теперь предпочитает упоминаться как Пратик.
Надира всегда говорила о хорошем отношении своей семьи и Пратика, и она называет его своим сыном. Она гордится тем фактом, что она никогда не допускала, чтобы тень проступков ее мужа падала на ее детей. На самом деле, несмотря на вопиющую неверность Раджа, она никогда не покидала его сторону и была счастлива быть его уважаемой женой.
Сын Смиты Патиль, Пратик, а также его сводный брат Ария Баббар сейчас работают в кино, а их сестра Джухи - актриса и дизайнер.
Прошлое нельзя стереть или изменить, и мы надеемся, что рай семьи Баббар останется спокойным, сердечным и свободным от обид навсегда.
Последние дни жизни Смиты Патиль
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
Причина смерти Смиты Патиль
Новости о ее критической ситуации быстро распространяются. Через пару часов в больнице Яслока собралось много людей из киноиндустрии и прессы. У всех только один вопрос: «Как она?» Врачи стараются не осложнять ситуацию, стараются не говорить громких заявлений. Наступил поздний вечер, сотрудники больницы сообщают, что они остановили кровотечение, но актриса по прежнему в плохом состоянии, у нее начинает падать давление от сильной потери крови. Смита находится под маской, ее осматривают двадцать врачей. Некоторые заявляют, что ее мозг прекратил функционировать, но у врачей все еще была надежда на спасение. В комнате, наполненной людьми, одетыми в белый цвет, Видья Патиль, которая была без сознания долгие часы, теперь сидит в изумлении, глядя на фотографию своей дочери. «Она покинула нас», - повторяла, мать Смиты, на следующее утро в день похорон в резиденции ее дочери в Бандра. «Моя дочь была бойцом. Она сражалась во всех смыслах, будь то ее карьера или личная жизнь. Она бы сражалась со смертью, если бы ее мозг не подвел ее», - говорила Видья. И каждый раз, когда на её глазах наворачивались слезы, она злобно вытирала их. Шиваджи Патиль, отец Смиты, тихо наблюдал за женой из-за угла. На его лице не было эмоций, он старался быть сильным, ради своей жены. Время проходит, гостей в белом становилось еще больше. Они выражали соболезнования, но Видья Патиль была безутешна. Шиваджи Патиль, сидел рядом с ней, держа ее за руку. «Это наша потеря, - шептал он ей на маратхи. Мир будет продолжаться, и жизнь будет продолжаться. Непростительно то, что мы потеряли ее по небрежности. Если бы мы были более осторожны!» Я хочу вести здоровый образ и здоровую жизнь. Жизнь, в которую я верю. На самом деле я буду счастлива, если смогу пересечь отметку в тридцать лет, - однажды Смита Патиль сказала в интервью. Возможно, у нее было предчувствие, и это отразилось на ее жизнь. Всего за десятилетие Смита достигла высот в своей карьере актрисы, с которой нужно было считаться. Самая молодая звезда, удостоенная Падма Шри (Четвёртая из высших гражданских государственных наград Индии), она была первой индийской актрисой, которая была удостоена ретроспективы за рубежом.Гражданская награда
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
- 1985 - Падма Шри - четвертая высшая гражданская
Film Awards
Год Награда Категория Фильм РезультатНациональные кинопремии Награды Бенгальской ассоциации киножурналистов Filmfare Awards Filmfare Marathi Awards1977 г. | Лучшая актриса | Бхумика | Победил |
1980 г. | Чакра | Победил | |
1987 г. | Лучшая женская роль (хинди) | Мирч Масала | Победил |
1978 г. | Лучшая актриса | Бхумика | Назначен |
1982 г. | Чакра | Победил | |
1983 г. | Базар | Назначен | |
1984 | Лучшая актриса второго плана | Арт | Назначен |
Манди | Назначен | ||
1985 г. | Лучшая актриса | Аадж Ки Ааваз | Назначен |
1978 г. | Лучшая актриса | Джайт Ре Джайт | Победил |
1981 г. | Умбарта | Победил |
Наследие
смотреть видео.
смотреть видео.
смотреть видео.
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1847508
- https://ru.xcv.wiki/wiki/Smita_Patil
- https://www.kakprosto.ru/kak-961363-patil-smita-biografiya-karera-lichnaya-zhizn
- http://kinootziv.com/person/in/smita-patil-150562/
- https://zen.yandex.ru/media/mam/radj-babbar-i-smita-patil-rokovaia-liubov-5b968d714e008900ad8d234d
- https://MikeMake.ru/interesnoe/2781-smita-patil-poslednie-dni-zhizni.html